1

Тема: Письма Минэкономразвития

Письма Минэкономразвития

Post's attachments

О_картометрическом_метотде_опрделения_координат_№Д23-3589_от_30-10-2009_г_.rar 570.27 Кб, 15 скачиваний с 2011-09-26 

О_мероприятих_по_сокращению_количества_отказов_№14-601ВК_от_21-01-2010_г_.rar 209.4 Кб, 12 скачиваний с 2011-09-26 

О_подготовке_межевого_плана_№Д23-1416_от_19-04-2010_г_.rar 540.63 Кб, 6 скачиваний с 2011-09-26 

ОБ_ОСНОВАНИЯХ_АННУЛИРОВАНИЯ_КВАЛИФИКАЦИОННОГО_АТТЕСТАТА_КАДАСТРОВОГО_ИНЖЕНЕРА_№13293-ИМД23_от_27_07_2010_г_.rar 2.37 Кб, 8 скачиваний с 2011-09-26 

Об_устранении_несоответствий_в_местоположении_границ_земельных_участков_№4448-ИМД23_от_27-03-2009_г_.rar 421.39 Кб, 10 скачиваний с 2011-09-26 

Письмо о МКЗУ.rar 6.82 Кб, 8 скачиваний с 2011-09-26 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

2

Re: Письма Минэкономразвития

Приказ Минэкономразвития Об_установлении_платы_за_выдачу_сведений_ГКН_№343

Post's attachments

приказ_Минэкономразвития_об_установлении_платы_за_выдачу_сведений_ГКН_№343.zip 291 Кб, 2 скачиваний с 2011-09-26 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

3

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПИСЬМО

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЗ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В КАТЕГОРИЮ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ О ДОКУМЕНТАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ТАКОГО ПЕРЕВОДА.

от 2.08.2011 г.                                             № ОГ-Д23-750

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о переводе земельного участка из категории земель лесного фонда в категорию земель промышленности и иного специального назначения и сообщает следующее.
Состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 28.01.2006 № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».
В соответствии с указанным Постановлением заявитель подает ходатайство о переводе земельного участка из категории земель лесного фонда в земли иных категорий в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а в случае, если осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений не передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации, – в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства по месту нахождения такого земельного участка.
Вместе с ходатайством о переводе земельного участка заявитель подает следующие документы:
- копии документов, подтверждающих личность заявителя – физического лица, либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- схему (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленную с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованную с органами архитектуры и градостроительства;
- справку территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии – разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- выписку из государственного кадастра недвижимости.

Директор
Департамента недвижимости                            А.И.Ивакин

Post's attachments

%CF%E8%F1%FC%EC%EE %B9 %CE%C3-%C423-750.zip 4.28 Кб, 3 скачиваний с 2011-10-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

4

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПИСЬМО

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ИЛИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СВЕДЕНИЙ О СОБСТВЕННИКАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ УКАЗАННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА; О КОМПЕТЕНЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОБЩИМ СОБРАНИЕМ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛИЦА В ЧАСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИМ ОТ ИМЕНИ УКАЗАННЫХ УЧАСТНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ К ДОГОВОРУ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЕСЛИ ТАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ДОГОВОР АРЕНДЫ БЫЛИ УТВЕРЖДЕНЫ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ

от 5.08.2011 г.                                               № ОГ-Д23-821

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте) и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 14 Закона об обороте участники долевой собственности на общем собрании могут принять решения в том числе об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков.
Согласно п. 4 ст. 19.1 Закона об обороте орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обязан предоставлять бесплатно сведения, необходимые для подготовки проекта межевания земельных участков, в том числе сведения, запрошенные им из органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, при наличии следующих условий:
1) принятие общим собранием решения о подготовке проекта межевания земельных участков;
2) принятие общим собранием решения о лице, указанном в пп. 6 п. 3 ст. 14 Закона об обороте;
3) заключение договора на подготовку проекта межевания земельных участков.
Согласно п. 5 ст. 19.1 Закона об обороте сведения, необходимые для подготовки проекта межевания, предоставляются органом местного самоуправления поселения или городского округа бесплатно в месячный срок уполномоченному общим собранием лицу на основании его заявления, к которому должны быть приложены документы, подтверждающие наступление условий, предусмотренных п. 4 указанной статьи.
На основании вышеизложенного следует, что при отсутствии сведений о собственниках земельных участков орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, вправе запросить их в Росреестре по Краснодарскому краю и на основании заявления предоставить в месячный срок уполномоченному общим собранием лицу.
Согласно п. 4 ст. 14 Закона об обороте уполномоченное общим собранием лицо подтверждает свои полномочия выпиской из протокола общего собрания участников долевой собственности, содержащего сведения о данном лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), о видах действий, на совершение которых уполномочено данное лицо, и указание на срок, в течение которого данное лицо осуществляет переданные ему полномочия, или копией такого протокола, заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. При этом срок осуществления полномочий не может быть более чем три года и данному лицу не может быть передано осуществление полномочий по вопросам, которые в соответствии с настоящей статьей не могут быть решены на общем собрании участников долевой собственности.
Следует отметить, что участник долевой собственности, выразивший на общем собрании участников долевой собственности несогласие с передачей в аренду земельного участка, находящегося в долевой собственности, или с условиями договора аренды такого земельного участка, в случае передачи его в аренду вправе выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей по правилам, установленным п. 4 ст. 13 Закона об обороте, и распорядиться выделенным в счет земельной доли или земельных долей земельным участком по своему усмотрению. При этом согласия арендатора земельного участка или залогодержателя права аренды земельного участка на выдел в счет земельной доли или земельных долей земельного участка не требуется и договор аренды или залог прав аренды в отношении выделенного земельного участка прекращается. В целях изменения условий договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности, в связи с выделом земельного участка в счет земельной доли или земельных долей проведения общего собрания участников долевой собственности не требуется. От имени участников долевой собственности дополнительное соглашение к данному договору аренды заключает уполномоченное общим собранием лицо, срок осуществления полномочий которого не истек (п. 5 ст. 14 Закона об обороте).
Таким образом, от имени участников долевой собственности дополнительное соглашение к договору аренды заключает уполномоченное общим собранием лицо, если такие изменения в договор аренды были утверждены общим собранием участников долевой собственности.

Директор
Департамента недвижимости                                    А.И. Ивакин

Post's attachments

%CF%E8%F1%FC%EC%EE %CC%E8%ED%FD%EA%EE %EE%F2 05.08.2011 %B9 %CE%C3-%C423-821.zip 4.87 Кб, 5 скачиваний с 2011-10-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

5

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПИСЬМО

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ СВЕДЕНИЙ О ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, СЧИТАЮЩЕМСЯ РАНЕЕ УЧТЕННЫМ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 1 СТ. 45 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2007 № 221-ФЗ, НА ОСНОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ИЛИ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, В ЧАСТНОСТИ ВЫПИСКИ ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ ПО ФОРМЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ ПРИКАЗОМ РОСРЕГИСТРАЦИИ ОТ 29.08.2006 № 146

от 2.08.2011 г.                                             № ОГ-Д23-742

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу включения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке, считающемся ранее учтенным в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем по затронутому в обращении вопросу полагаем возможным отметить следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о кадастре ранее учтенными объектами недвижимости (в том числе ранее учтенными земельными участками) являются:
– объекты недвижимости, государственный учет которых осуществлен в установленном законом порядке до 1 марта 2008 г.;
– объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Таким образом, ранее учтенным земельным участком является земельный участок, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости или в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вместе с тем согласно ч. 7 ст. 45 Закона о кадастре, если сведения и документы о ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном земельном участке, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы кадастра при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом.
Позиция Минэкономразвития России по вопросу включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках изложена в Письме от 18.02.2010 № 2321-ИМ/Д23. В частности, в указанном Письме отмечалось, что документы, устанавливающие или подтверждающие право на ранее учтенный земельный участок, не только являются основаниями для включения сведений о ранее учтенном земельном участке в государственный кадастр недвижимости, но и могут являться документами, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на такой земельный участок или осуществляется признание прав на соответствующий земельный участок в ином установленном федеральным законом порядке.
В этой связи в части, необходимой для включения в государственный кадастр недвижимости, вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка, вносимое в государственный кадастр недвижимости с учетом предусмотренного ст. 7 Закона о кадастре состава сведений (ч. 3 ст. 45 Закона о кадастре), такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания (т.е. применительно к деятельности органа кадастрового учета такой документ должен содержать сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в государственный кадастр недвижимости).
Прилагаемая к обращению архивная справка администрации Ступинского муниципального района от 22.04.2010 № 1127-1678 по содержанию является выпиской из похозяйственной книги, но не соответствует форме, установленной Приказом Росрегистрации от 29.08.2006 № 146 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» (далее – Приказ).
При этом по информации администрации Ступинского муниципального района Московской области, полученной в рабочем порядке, при наличии соответствующего обращения Вам будет выдана выписка из похозяйственной книги по установленной Приказом форме с включением в указанную выписку имеющейся в распоряжении администрации Ступинского муниципального района Московской области информации.

Директор
Департамента недвижимости                                А.И. Ивакин

Post's attachments

%CF%E8%F1%FC%EC%EE %EE%F2 02.08.2011 %B9 %CE%C3-%C423-742.zip 5.31 Кб, 4 скачиваний с 2011-10-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

6

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПИСЬМО

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ НЕДВИЖИМОСТИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.

от 3.08.2011 г.                                              № ОГ-Д23-785

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о проблемах, связанных с определением категории земельного участка, и сообщает следующее.
Утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов, что, в свою очередь, является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов (ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель)).
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (п. 2 ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации).
В связи с установлением или изменением черты населенных пунктов о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую уполномоченные исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствии со ст. 5 Закона о переводе земель обращаются в орган кадастрового учета с заявлением о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Вместе с тем можно самостоятельно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменения категории земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).
При этом согласно ст. 15 Закона о кадастре в случае, если в орган кадастрового учета поступило заявление о кадастровом учете в связи с изменением категории земельного участка сведений об объекте недвижимости и при этом соответствующие копии документов не поступили из уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Директор
Департамента недвижимости                                А.И. Ивакин

Post's attachments

%CF%E8%F1%FC%EC%EE %EE%F2 03.08.2011 %B9 %CE%C3-%C423-785.zip 3.81 Кб, 5 скачиваний с 2011-10-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

7

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПИСЬМО

О МЕЖЕВОМ ПЛАНЕ, КОТОРЫЙ ПОДГОТАВЛИВАЕТСЯ КАДАСТРОВЫМ ИНЖЕНЕРОМ В РЕЗУЛЬТАТЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, А ТАКЖЕ ОБ УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАНИНА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ ДО ВВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА

от 4.08.2011 г.                                             № ОГ-Д23-802

Департамент недвижимости Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел коллективное обращение и по вопросам, изложенным в обращении, сообщает.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее – кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Законом о кадастре, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее – кадастровые работы).
При этом действующее законодательство не содержит термина «кадастровая съемка».
Кадастровый инженер осуществляет кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом (ст. 31 Закона о кадастре). Требования к кадастровому инженеру установлены ст. 29 Закона о кадастре.
Согласно ст. 37 Закона о кадастре в результате кадастровых работ в отношении земельного участка кадастровым инженером подготавливается межевой план.
Статьей 22 Закона о кадастре установлено, что межевой план представляется в орган кадастрового учета при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, государственном кадастровом учете части земельного участка или государственном кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка (описания местоположения границ и площади земельного участка).
Следует отметить, что ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлен упрощенный порядок государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе для ведения садоводства.

Директор
Департамента недвижимости                                    А.И. Ивакин

Post's attachments

%CF%E8%F1%FC%EC%EE %EE%F2 04.08.2011 %B9 %CE%C3-%C423-802.zip 3.8 Кб, 4 скачиваний с 2011-10-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

8

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПИСЬМО

ОБ ОТСУТСТВИИ НЕОБХОДИМОСТИ В РЕГИСТРАЦИИ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ В РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЯХ РОСРЕЕСТРА

от 4.08.2011 г.                                              № ОГ-Д23-794

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу необходимости и целесообразности регистрации кадастровых работ в региональных управлениях Росреестра и сообщает.
Инструкция о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации. ГКИНП-17-002-93 (далее – Инструкция), утвержденная руководителем Федеральной службы геодезии и картографии России 15.10.1993, утверждена до принятия Конституции Российской Федерации 12.12.1993, а также до принятия Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее – Закон о геодезии и картографии) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.1992 № 742, которое в настоящее время утратило силу.
При этом в соответствии с Законом о геодезии и картографии и Положением о геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 № 273, в настоящее время с целью выполнения задачи регистрации геодезических и картографических работ органы геодезического надзора ведут учет завершенных геодезических и картографических работ. При этом регистрация таких работ до их выполнения Законом о геодезии и картографии не предусмотрена, так же как и не установлен порядок регистрации.
Таким образом, предъявляемые управлением Росреестра требования о регистрации кадастровых работ неправомерны.
Дополнительно информируем о том, что Минэкономразвития России издан Приказ от 26.07.2011 № 371 «О признании не подлежащей применению Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации», который в настоящее время направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Директор
Департамента недвижимости                                А.И. Ивакин

Post's attachments

%CF%F0%E8%EA%E0%E7 %EE%F2 04.08.2011 %B9 %CE%C3-%C423-794.zip 3.52 Кб, 4 скачиваний с 2011-10-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

9

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПИСЬМО

ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН ОБЪЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДО ВВОДА ДАННОГО ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

от 21 июля 2011 г. № ОГ-Д23-525

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел
обращение по вопросу приобретения прав на земельный участок под объектом
незавершенного строительства и сообщает.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации
граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном
пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания,
строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти
земельные участки в соответствии с указанным Кодексом.
Однако на основании ст. 55 Градостроительного кодекса Российской
Федерации право на использование зданий, строений, сооружений возникает
после ввода таких объектов в эксплуатацию. В связи с тем что объект
незавершенного строительства не может быть введен в эксплуатацию и
использован в качестве здания, строения, сооружения, так как находится на
стадии строительства, к нему не могут быть применены вышеуказанные нормы п.
1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, нельзя приобрести земельный участок под объектом
незавершенного строительства в собственность до ввода данного объекта в
эксплуатацию.
Врио директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
21.07.2011

Сайт Admin

Поделиться

10

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПИСЬМО

О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧАСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

от 22.07.2011 г.                                             № ОГ-Д23-541

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу порядка изъятия земельного участка и сообщает.
Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлены ст. 55 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс). В соответствии с указанной статьей изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным ст. 49 Земельного кодекса, в том числе для размещения объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения.
Согласно ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.
Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
В соответствии с Письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 14.05.2010 № 14-3738-ГЕ решение об изъятии части земельного участка для государственных нужд может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве обременения всего земельного участка при условии внесения сведений о части земельного участка в государственный кадастр недвижимости, однако часть земельного участка не может являться предметом соглашения о выкупе.
Таким образом, в случае необходимости изъятия части земельного участка требуется проведение работ по образованию новых земельных участков в соответствии с гл. I.1 Земельного кодекса.
Согласно п. 6 ст. 11.2 Земельного кодекса образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Сторона, несущая расходы, связанные с выполнением работ по формированию земельных участков, в указанном случае устанавливается определением суда. В то же время отмечаем, что в случае выполнения работ по формированию земельного участка за счет собственника земельного участка указанные расходы должны быть отнесены к убыткам собственника, подлежащим возмещению при изъятии земельного участка.
Также отмечаем, что согласно ст. 11.5 Земельного кодекса выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности, по заявлению участника долевой собственности. Таким образом, при необходимости изъятия части земельного участка для государственных или муниципальных нужд проводится раздел указанного земельного участка.
Необходимо также отметить, что раздел земельного участка осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения.

Врио директора
Департамента недвижимости                                М.В. Бочаров

Сайт Admin

Поделиться

11

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПИСЬМО

О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, А ТАКЖЕ О РЕЙДЕРСКОМ ЗАХВАТЕ ЗЕМЕЛЬ

от 29.07.2011 г.                                             № ОГ-Д23-662

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.
1. По вопросу перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов
Вопросы перевода земель или земельных участков из одной категории в другую регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ) и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов.
До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 г. включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»).
2. По вопросу рейдерского захвата земель
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Таким образом, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разрешению указанного вопроса.
Если Вы считаете, что в отношении арендуемых Вами земель осуществляются незаконные действия, направленные на их рейдерский захват, то Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в органы внутренних дел.

Врио директора
Департамента недвижимости                                  В.В. Абрамченко

Post's attachments

%CF%E8%F1%FC%EC%EE %B9 %CE%C3-%C423-662.zip 4.56 Кб, 2 скачиваний с 2011-10-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

12

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПИСЬМО

ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ОБРАЗОВАННЫЕ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ В СЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ, ПРОЦЕДУРА ВЫДЕЛА КОТОРЫХ БЫЛА НАЧАТА В ПОРЯДКЕ, ДЕЙСТВОВАВШЕМ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2010 № 435-ФЗ, А ТАКЖЕ О ПРОЕКТЕ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ МЕЖЕВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

от 22 июля 2011 г. № ОГ-Д23-552

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости)
рассмотрел обращение по вопросам, связанным с вступлением в силу Федерального закона от
29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения"
(далее - Закон N 435-ФЗ), и сообщает.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения" (далее - Закон об обороте) в редакции Закона N 435-ФЗ установлен новый порядок
образования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в
счет земельной доли или земельных долей.
При этом необходимо отметить, что Гражданским кодексом Российской Федерации
предусмотрено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и
применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Кроме того, положениями Закона об обороте не установлено, что новый порядок образования
земельных участков должен применяться к отношениям по образованию земельных участков,
процедура выдела которых была начата в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона
N 435-ФЗ (далее - ранее установленный порядок).
Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, если в соответствии с ранее
установленным порядком общее собрание участников долевой собственности состоялось до 1
июля 2011 г. или извещение о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли
было опубликовано до 1 июля 2011 г., то оформление прав в отношении таких образуемых
земельных участков осуществляется в соответствии с ранее установленным порядком.
В отношении установления требований к проекту межевания земельных участков сообщаем, что
в соответствии с п. 3 ст. 13.1 Закона об обороте Минэкономразвития России подготовлен проект
приказа, устанавливающий требования к проекту межевания земельных участков (далее - проект
приказа). В настоящее время проект приказа находится на согласовании с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти.
Заместитель директора
Департамента недвижимости В.В.Абрамченко

Post's attachments

552.pdf 762.89 Кб, 4 скачиваний с 2011-10-23 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

13

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 октября 2011 г. N 22780-ИМ/Д23

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНЯТЫХ ОПОРАМИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

В Минэкономразвития России поступило обращение по вопросам, связанным с осуществлением государственного кадастрового учета изменений земельных участков, занятых опорами линий электропередач.
Учитывая отсутствие в органах кадастрового учета единообразной практики по указанным вопросам, сообщаем следующее.
1. По вопросу о допустимых пределах увеличения площади земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Вместе с тем согласно пункту 3 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В частности, Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 486 (далее - Правила), предусматривают порядок определения минимального размера земельного участка (одного контура границы многоконтурного земельного участка) для установки одной опоры воздушной линии электропередачи в зависимости от типа опоры и напряжения линии электропередачи.
Учитывая изложенное, по мнению Минэкономразвития России, Правила могут применяться органом кадастрового учета при проведении проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре. Однако в связи с отсутствием в Правилах конкретных минимальных размеров земельных участков, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет изменений, необходимые расчеты должны быть приведены в заключении кадастрового инженера, входящем в состав межевого плана.
При этом, как отмечалось ранее в письме Минэкономразвития России от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23, площадью многоконтурного земельного участка является сумма площадей всех геометрических фигур, образованных проекцией контуров его границы на горизонтальную плоскость (площади контуров границы). Следовательно, проверка соблюдения требований, связанных с соответствием предельным минимальным размерам таких земельных участков, осуществляется в отношении указанной суммы площадей.
Также обращаем внимание, что согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется, исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В этой связи полагаем, что в состав приложения межевого плана, подготовленного в результате уточнения местоположения границ земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, должны включаться документы (их копии), подтверждающие:
- оформленное право собственности на соответствующее сооружение (линию электропередачи, электросетевой комплекс и т.д.);
- состав такого сооружения (например, копия технического паспорта, подтверждающего количество опор).
Кроме того, в межевой план должны быть включены сведения о местоположении границ частей многоконтурного земельного участка, занятых опорами линии электропередачи.
Дополнительно обращаем внимание, что, исходя из положений статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за достоверность сведений, включенных в межевой план, несет кадастровый инженер.
2. По вопросу возможности осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, в связи с уточнением его границ, если отдельные опоры расположены в границах учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков, принадлежащих третьим лицам.
Исходя из положений пункта 2 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации, переход права собственности на земельный участок не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком.
В связи с этим, по мнению Минэкономразвития России, если на земельном участке располагаются принадлежащие третьим лицам объекты недвижимости (например, опоры линии электропередачи, права на которые оформлены в установленном порядке) при выполнении кадастровых работ по уточнению границы такого земельного участка необходимо исключать из состава указанного земельного участка части, занятые соответствующими объектами недвижимости (опорами линии электропередачи). Таким образом, в межевом плане в отношении указанного уточняемого земельного участка должны отражаться контуры внутренних границ, в пределах которых располагаются соответствующие опоры.
Если указанное требование при осуществлении кадастровых работ не было выполнено и в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о местоположении границы вышеуказанного уточняемого земельного участка без исключения частей, занятых опорами линии электропередачи, по мнению Минэкономразвития России, собственник линии электропередачи (обладающий, кроме того, правом на обращение с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета в соответствии с частью 3 статьи 20 Закона о кадастре) вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, и межевым планом.
При этом согласно части 3 статьи 25 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка (далее - смежный земельный участок), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.
В указанном случае обязательным условием осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, является согласование местоположения границы с заинтересованными лицами и отражение в межевом плане границ частей, занятых опорами, а также включение в состав приложения межевого плана документов (их копий), подтверждающих оформленное право собственности на соответствующее сооружение (линию электропередачи, электросетевой комплекс и т.д.).
3. По вопросу осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, в случае если по сведениям государственного кадастра недвижимости такому земельному участку присвоено наименование "единое землепользование", а сведения об обособленных земельных участках (в том числе о местоположении их границ), входящих в его состав, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
Как ранее отмечалось в письме Минэкономразвития России от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23, ранее учтенными земельными участками, которым при осуществлении государственного кадастрового учета было присвоено наименование "единое землепользование" (далее - единое землепользование), являются только те земельные участки, государственный кадастровый учет которых был осуществлен по правилам Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" в соответствии с Порядком ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденным Приказом Росземкадастра от 15 июня 2001 г. N П/119 (далее - Порядок).
В частности, Порядком предусматривалось, что в Единый государственный реестр земель включались сведения о земельных участках, входящих в состав единого землепользования.
Таким образом, земельный участок не может считаться учтенным в установленном порядке единым землепользованием, в случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельных участках, входящих в его состав.
В связи с этим, по мнению Минэкономразвития России, в указанном случае наличие в государственном кадастре недвижимости наименования "единое землепользование" в отношении земельного участка, занятого опорами линии электропередачи, не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета изменений такого земельного участка в качестве многоконтурного земельного участка с учетом рекомендаций, изложенных в письме Минэкономразвития России от 22 декабря 2009 г. N 22409-ИМ/Д23.
Кроме того, полагаем, что орган кадастрового учета в указанном случае вправе исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о ранее присвоенном наименовании такого земельного участка - "единое землепользование".
Прошу довести указанную позицию Минэкономразвития России до территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра.

И.Е.МАНЫЛОВ

Post's attachments

22780-%C8%CC%C423.zip 7.63 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

14

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 28.06.2011 г.                                          № 13385-ИМ/Д23
О НАПРАВЛЕНИИ ОРГАНОМ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА В КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КОМИССИЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К КАДАСТРОВЫМ ИНЖЕНЕРАМ, КОПИЙ РЕШЕНИЙ ОБ ОТКАЗЕ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВАНИЯМИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЯ ОБ АННУЛИРОВАНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО АТТЕСТАТА КАДАСТРОВОГО ИНЖЕНЕРА, В СРОК ДО 1 ФЕВРАЛЯ ГОДА, СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ОТЧЕТНЫМ ПЕРИОДОМ

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу направления органом кадастрового учета в квалификационную комиссию для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее – квалификационная комиссия), копий решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, являющихся в соответствии с п. 4 ч. 7 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) основаниями для принятия квалификационной комиссией решения об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее – квалификационный аттестат), и сообщает.
Согласно п. 4 ч. 7 ст. 29 Закона о кадастре квалификационный аттестат аннулируется в случае принятия более чем десять раз в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных Законом о кадастре, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ (за исключением случаев, если такие решения были признаны недействительными в судебном порядке).
При этом в п. 54 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.01.2010 № 23 (далее – Положение), конкретизировано, что заверенные в установленном порядке соответствующие копии решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета направляются в квалификационную комиссию в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, с сопроводительным письмом, обосновывающим наличие грубых нарушений кадастровым инженером требований, установленных Законом о кадастре, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ.
Таким образом, Закон о кадастре и Положение не предусматривают возможности направления копии соответствующего решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в квалификационную комиссию до истечения срока, предусмотренного в п. 54 Положения.
Кроме того, сокращение указанного срока может привести к невозможности своевременного обжалования кадастровым инженером решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в суде (до принятия квалификационной комиссией решения об аннулировании квалификационного аттестата).
Дополнительно сообщаем, что позиция Минэкономразвития России по вопросу квалификации допущенных кадастровым инженером нарушений требований Закона о кадастре к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ, в качестве грубых изложена в Письме Минэкономразвития России от 27.07.2010 № 13293-ИМ/Д23.
Просим довести настоящее Письмо до территориальных органов и подведомственных учреждений.

Заместитель Министра                                    И.Е.Манылов

Post's attachments

%B9 13385-%C8%CC_%C423.zip 4.4 Кб, 1 скачиваний с 2011-11-14 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

15

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 25.08.2011 г.                                         № Д23-3597

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАНЯТЫХ ПОДЗЕМНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ; О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (ЭКСПЛУАТАЦИИ) ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу предоставления земельных участков для строительства (эксплуатации) подземных сооружений и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем по вопросу, изложенному в обращении, полагаем возможным отметить следующее.
Согласно ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.
При этом ч. 7 ст. 1 Закона о кадастре установлено, что положения Закона о кадастре применяются в отношении подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о кадастре до 01.01.2013 устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее – переходный период). В переходный период положения Закона о кадастре не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства ( ч. 2 ст. 43 Закона о кадастре).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 43 Закона о кадастре в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с ч. 2.2 ст. 43 Закона о кадастре.
Кроме того, ч. 2 ст. 1 и ст. 10 Закона о кадастре установлено, что в государственном кадастре недвижимости подлежат отражению сведения о зонах с особыми условиями территорий (в том числе сведения об охранных зонах подземных сооружений).
Порядок государственного кадастрового учета земельных участков установлен гл. 3 Закона о кадастре. При этом Закон о кадастре не устанавливает особенностей осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, занятых подземными сооружениями.
По вопросу предоставления земельных участков для строительства (эксплуатации) подземных сооружений необходимо отметить следующее.
Согласно ст. 6 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) недра предоставляются в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
При этом ст. 25.1 Закона о недрах установлено, что земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, предоставляются в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
Исходя из положений ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов установлен п. 5 ст. 30 , ст. ст. 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

Директор
Департамента недвижимости                                А.И. Ивакин

Сайт Admin

Поделиться

16

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31.08.2011 г.                                         № Д23-3704
О НЕОБОСНОВАННОСТИ ТРЕБОВАНИЙ ОРГАНА КАДАСТРОВОГО УЧЕТА О ВКЛЮЧЕНИИ СХЕМЫ РАЗДЕЛА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОСТАВ ПРИЛОЖЕНИЯ К МЕЖЕВОМУ ПЛАНУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ОБРАЗУЕМОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗДЕЛА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ДАЧНОМУ НЕКОММЕРЧЕСКОМУ ТОВАРИЩЕСТВУ В СООТВЕТСТВИИ С УТВЕРЖДЕННЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу включения утвержденной органом местного самоуправления схемы раздела земельного участка (далее – схема раздела земельного участка) в состав приложения к межевому плану земельного участка, образуемого в результате раздела земельного участка, предоставленного дачному некоммерческому товариществу, и сообщает.
Порядок образования земельных участков регулируется гл. I.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
Из обращения следует, что администрацией района утвержден проект организации и застройки территории дачного некоммерческого товарищества.
Учитывая изложенное, в указанном случае требование органа кадастрового учета о включении в состав межевого плана схемы раздела земельного участка либо схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории необоснованно.
Дополнительно необходимо отметить, что действующим законодательством не предусмотрены подготовка и утверждение органом местного самоуправления схемы раздела земельного участка.

Директор
Департамента недвижимости                                 А.И. Ивакин

Сайт Admin

Поделиться

17

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31.08.2011 г.                                         № Д23-3705
ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОВЕРКИ ИХ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ (В ЧАСТИ ОПУБЛИКОВАНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ), ПОСТУПИВШИХ В ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение федерального государственного учреждения по вопросу проведения органом кадастрового учета правовой экспертизы документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, для осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением категории земель и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем по вопросу, изложенному в обращении, полагаем возможным отметить следующее.
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не предусмотрено проведение органом кадастрового учета правовой экспертизы (в том числе в части проверки юридической силы) документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, в том числе в порядке информационного взаимодействия.
Согласно п. 4 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618 (далее – Положение), сведения, полученные в процессе информационного взаимодействия, подлежат отражению в государственном кадастре недвижимости при условии соответствия их содержания и способа их представления Положению.
В случае представления документов с нарушением установленного порядка орган кадастрового учета, получивший такие документы, в пятидневный срок возвращает их с указанием причины возврата.
В соответствии с п. 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) являются:
отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учета документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия;
противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в государственном кадастре недвижимости (за исключением случаев поступления документов для учета изменений объектов недвижимости);
отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.
Таким образом, представленные в порядке информационного взаимодействия в орган кадастрового учета акты органов государственной власти и органов местного самоуправления должны быть приняты уполномоченными органами и должны быть представлены в орган кадастрового учета в установленном Положением порядке.
При этом действующими нормативными правовыми актами проверка органом кадастрового учета юридической силы представленных документов, в том числе в части их опубликования в установленном порядке, не предусмотрена.

Директор
Департамента недвижимости                                А.И. Ивакин

Post's attachments

%B9 %C423-3705.zip 4.38 Кб, 1 скачиваний с 2011-11-14 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

18

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25.08.2011 г.                                            № ОГ-Д23-1079

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ В ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения земельного законодательства в части внесения изменений в правоустанавливающие документы в связи с изменением категории земельного участка и сообщает.
Статья 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) устанавливает особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органами в порядке, определенном ст. 5 Федерального закона № 172-ФЗ.
Пунктом 4 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установлено, что переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение (далее – орган кадастрового учета).
О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 172-ФЗ).

Директор
Департамента недвижимости                                А.И. Ивакин

Post's attachments

%B9 %CE%C3-%C423-1079.zip 4.17 Кб, 1 скачиваний с 2011-11-14 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться

19

Re: Письма Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5.09.2011 г.                                           № ОГ-Д23-1200

О ВЫДАЧЕ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА РАНЕЕ УЧТЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА; ОБ ИСПРАВЛЕНИИ КАДАСТРОВОЙ ОШИБКИ В СВЕДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ, ДОПУЩЕННОЙ В ОТНОШЕНИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦЫ (КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦЫ) РАНЕЕ УЧТЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам, связанным с выдачей кадастрового паспорта ранее учтенного земельного участка и исправлением кадастровой ошибки, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, полагаем возможным отметить следующее.
Из положений ч. 11 и 12 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) следует, что кадастровый паспорт ранее учтенного земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, выдается (направляется) также в случае, если:
отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка;
одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с кадастровыми сведениями о последнем.
В указанных случаях, если ранее учтенный земельный участок не предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, кадастровый паспорт органом кадастрового учета не выдается (не направляется).
Кроме того, обращаем внимание, что ч. 11 и 12 ст. 45 Закона о кадастре не определены лица, которым выдается (не выдается) кадастровый паспорт ранее учтенного земельного участка.
По вопросу исправления кадастровой ошибки необходимо отметить следующее.
Частью 1 ст. 28 Закона о кадастре установлено, что кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
При этом из ч. 4 ст. 28 Закона о кадастре следует, что орган кадастрового учета исправляет кадастровую ошибку на основании заявления об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка и необходимых для такого учета документов, предусмотренных ст. 22 Закона о кадастре, или документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшим работы по территориальному землеустройству, в отношении местоположения границы (координат характерных точек границы) ранее учтенного земельного участка может быть исправлена органом кадастрового учета с использованием процедур в соответствии с ч. 14 ст. 45 Закона о кадастре.
В настоящее время нормативные правовые акты, предусмотренные ч. 14 ст. 45 Закона о кадастре, не приняты. До принятия ведомственных нормативных правовых актов, определяющих порядок уточнения органом кадастрового учета местоположения границ ранее учтенных земельных участков, а также требования к формам и масштабам картографической основы государственного кадастра недвижимости, исправление ошибок в местоположении границ ранее учтенных земельных участков осуществляется с учетом рекомендаций, изложенных в Письме Минэкономразвития России от 27.03.2009 № 4448-ИМ/Д23.

Директор
Департамента недвижимости                                А.И. Ивакин

Post's attachments

%B9 %CE%C3-%C423-1200.zip 4.4 Кб, 2 скачиваний с 2011-11-14 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Сайт Admin

Поделиться